gototopgototop

Она не просто красавица, актриса и воплощение женских достоинств, но ещё и бренд, вечная «Мисс Италия», символ своей страны и чуть и не официальный её представитель. Вслед за Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен и Стефанией Сандрелли именно Моника способна выразить «итальянский дух» с его чувственным эротизмом и южной полнокровностью. Беллуччи настолько хороша собой, что ей прощают даже то, что как актриса она не может сравниться со своими великими предшественницами, обладавшими и физическим совершенством, и огромным талантом.

 

Текст: Ольга Вознесенская

Зато с ней связано несколько тайн. Она тщательно скрывает свой возраст (46 лет). Серьёзные американские справочники, ручающиеся за точность информации, выдают разные даты: 1964 и 1968 годы. Впрочем, не суть важно: главное, что актриса, сколько бы лет ей ни было, пленяет мужское воображение. Недавние фото, где Моника запечатлена почти сразу после родов, тому свидетельство. Лёгкая полнота лишь подчеркивает её женственность. Несмотря на то что возраст Беллуччи неумолимо приближается к роковой отметке «50», она блистает и на экране: ранней осенью новый фильм «Не оглядывайся» выходит в российский прокат. В прошлом году Моника представляла его в Каннах, дважды пройдясь по знаменитой красной дорожке. Сначала в обнимку с супругом, а потом — с Софи Марсо, своей напарницей в этом странном фильме, где актрисы, итальянка и француженка, играют одну и ту же женщину. Вернее, разнообразные её воплощения, как будто намекая на то, что у Софи Марсо где-то в глубине души таится что-то итальянское, а у Моники, соответственно, — что-то французское. Вторая тайна, в которую не может проникнуть никто, — отношения Моники с мужем Венсаном Касселем, главным мачо французского кинематографа, столь же красивым, сколь и «уродливым» (всё зависит от ракурса). Талантливым, обладающим мужской харизмой и склонным к эпатажу. Лет пять назад все прочили им скорый развод, и Моника высказывалась о муже иронически. Поговаривали также, что они давно живут раздельно, хотя актриса позволяет отцу видеться с их дочкой Дэвой. Таблоиды уже предвкушали подробности, связанные с разводом, и вдруг — новость совершенно противоположная: Моника беременна и готовится стать матерью во второй раз. Брак с Венсаном Касселем — пусть экзотический, гостевой, скорее похожий на отношения любовников, — длится уже 15 лет.

Проклятие красоты

Попав на съёмочную площадку из модельного бизнеса абсолютно случайно, Моника Беллуччи имела о будущей профессии весьма приблизительное представление. О чём Венсан Кассель, потомственный актёр, парижанин, сын знаменитого артиста, выросший за кулисами, не преминул ей сообщить при первом же знакомстве и в довольно грубой форме. Сейчас она вспоминает об этом со смехом, ничуть не стесняясь повторять его пренебрежительный пассаж об «очередной красотке на длинных ногах, увенчанных совершенно пустой головой». По-видимому, старый комплекс («любая красавица в какой-то момент начинает догадываться, что в её жизни что-то не так. И мучается смутными подозрениями — не товар ли она, не вещь ли») отныне навсегда преодолен. Сыграв в нескольких фильмах роли радикальные, смелые, Беллуччи успокоилась — вес взят, её профессиональная гордость удовлетворена, и даже муж, её главный и самый строгий критик, доволен результатами.

 

Между тем, и слава, и любовь публики, и миллионные гонорары дались Монике далеко не сразу: она не родилась, как говорят англичане, с серебряной ложкой во рту. Во-первых, бедность — не лучший, как известно, спутник блестящего будущего, а семья Беллуччи существовала на грани выживания. О том, чтобы заплатить за приличное образование дочери, не могло быть и речи. Хотя девушка — несмотря на то, что уже к четырнадцати годам мужчины не давали ей проходу, — мечтала о юриспруденции (а, скажем, не о подиуме или богатом любовнике). Невзирая на её сегодняшние откровения, что, мол, лень — моё главное качество, в отрочестве никто бы не мог обвинить Монику в разгильдяйстве. Мало того что она всегда помогала матери по хозяйству, но ещё и упорно училась. Она не только не пользовалась внешностью в корыстных целях, а… тяготилась своей ослепительной красотой. Позже в фильме «Малена» этот мотив «проклятия красоты», которой вечно все завидуют, хотят присвоить, купить и продать, прозвучит в полную силу. Как будто Моника сыграет свою юность — когда её, личность, мечтающую об уважении окружающих, преследовали похотливые взгляды всех без исключения мужчин, от подростков до солидных отцов семейств. «Люди могут простить тебе талант и даже ум, — скажет она много позже, уже став звёздой, — но только не красоту». Тем более в далекой провинции: известно, что многие итальянские городки, внешне респектабельные, до сих пор сохраняют чуть ли не средневековый уклад жизни. Быть красавицей в таком городке — не иначе как наказанье божье. Мужские драки, соперничество, похоть, зависть, сплетни и прочие экзотические удовольствия в том же роде обеспечены. Потому-то Моника всеми силами стремилась уехать из Чита-ди-Кастелло — и, по возможности, уехать навсегда. Если не в огромный и страшный Рим, то хотя бы в Перуджу, город, где, по крайней мере, есть университет и где можно было выучиться на юриста.

 

Для того чтобы платить за обучение, она работала официанткой: именно здесь, в ресторане, её и заметил модельный агент, поспешивший чуть ли не сразу — быка за рога! — заключить с ней контракт. Работа модели ладилась, и ещё как. Её заметили в крупном агентстве, базирующемся в Милане, предложив бросить учёбу в университете и переехать из Перуджи. Она сразу же согласилась. И стала подлинной сенсацией в мире моды. Фото тех времён запечатлели очень красивую юную девушку, в которой есть то, чего так недоставало моделям восьмидесятых: теплоты, южных красок, темперамента, раскованности. На фоне ходячих «90-60-90», роскошная Моника, чьи параметры не соответствовали общепринятым стандартам красоты, выглядела сногсшибательно. Дольче и Габбана, знающие толк в женской красоте, предложили ей стать лицом их марки. Ещё немного, и Беллуччи стала бы топ-моделью, как Линда Евангелиста или Ева Герцигова…

Однако Моника грезила не подиумом. Всю жизнь она стремилась преодолеть природный имидж красотки с обложки (и вот теперь «вешалки» для одежды), поэтому девушка стала посещать актёрские курсы, зубрить английский и французский — словом, готовиться к следующему прыжку в карьере.

Сколько ты стоишь?

Сам Дино Ризи, знаменитый итальянский кинорежиссёр, позвал дебютантку на роль. Правда, в незначительном эпизоде. Неважно: у неё ещё всё впереди, она ещё сможет доказать себе и миру, что вакантное место первой итальянской дивы, освобожденное Софи Лорен и до поры никем не занятое, принадлежит именно синьоре Беллуччи.

 

Второй краткий киноэпизод случился в фильме самого Фрэнсиса Форда Копполы. Одна из невест Дракулы в одноимённом фильме знаменитого американского режиссёра, можно сказать, открыла глаза продюсерам и режиссёрам на существование такой актрисы, как Моника Беллуччи. С тех пор она снялась более чем в тридцати картинах, настолько разнообразных, что диву даёшься: Моника чувствует себя органично и в роли шпионки, и в обличье сказочной ведьмы, и в сложном гриме почти комиксовой, шутейной Клеопатры, и даже Богоматери. Она сотрудничает и с великими режиссёрами, и с обычными голливудскими ремесленниками, снимается и в шедеврах, и в коммерческих поделках. Причём снимается часто — по крайней мере, не реже одного раза в год. Для бывшей модели (как правило, в кинематографе они мало на что способны) это даже не блестящий, а просто ошеломительный результат.

Более того — чтобы не застрять в образе вожделенной красотки и только-то, Моника соглашается на героические, иначе не скажешь, роли. Как, например, в «Необратимости» Гаспара Ноэ, где её — подсчитано — жестоко насилуют целых 9 минут экранного времени. Эпизод, стоивший едва ли не сердечного приступа её мужу Венсану Касселю, выскочившему из зрительного зала уже на третьей минуте. Мало того: она никогда не откажется от роли очередной проститутки (их в фильмографии актрисы столько, что это изумляет репортеров, задающих Монике во время интервью неприятные вопросы). Беллуччи отвечает с вызовом: да, мол, играю, играла и буду играть проституток и шлюх, потому что такая женщина — даже не тип, а архетип. Играть отрицательных персонажей всегда интереснее, чем положительных. Больше всего на свете Беллуччи боится быть пресной, скучной и буржуазной. Чтобы развеять миф о своей буржуазности (богата, красива, успешна и, стало быть, самодостаточна) она и пускается в авантюры. Однако стереть с себя глянец ей до конца не удаётся. Если быть честным — вовсе не удается. Как актриса, Беллуччи проигрывает многим звёздам: в первую очередь, американским, у которых школа посильнее. И даже итальянским: начиная как модели и девушки с обложки, многие из них (Клаудиа Кардинале, к примеру) впоследствии доказали всему миру наличие большого таланта.

 

При всей своей привлекательности — и человеческой в том числе — Беллуччи никогда не дотянуться, скажем, до Стефании Сандрелли, уже в 16 лет игравшей ярко и талантливо.

Однако режиссёр, понимающий природу актёров и умеющий высечь из каждого своего подопечного, талантливого или не очень, необходимую искру, может сотворить чудо из игры Моники Беллуччи. Один такой уже нашёлся: Бертран Блие, классик французского кино, обладающий в равной мере сатирическим и лирическим даром. Моника снималась у него в фильме «Сколько ты стоишь?», как всегда, в роли полушлюхи, полусвятой, сколь обольстительной, столь и недалекой «постельной принадлежности». И что же? Блие добился от несколько статуарной Беллуччи почти невозможного: это была её лучшая роль — самая тонкая, ироничная и одновременно нежная, смешная, глубокая. В этой комедии Беллуччи играет не просто очередную женщину, а идею Женщины, самое женственность — со всеми вытекающими.

Замечено, что отчего-то у синьоры Беллуччи самый близкий контакт — профессиональный либо личный — возникает с французами (несмотря на то, что она часто костерит их за сухость и скаредность). Ибо итальянцы — даже в одном из лучших её итальянских опытов, в «Малене», видят в ней лишь приманку, мечту подростка, женщину, которую вожделеют, а американцы — «адриатическую богиню». И лишь французы, Блие это или Кассель, — женщину с двойным дном, где «дьявольское» и «ангельское» мирно уживаются, сосуществуют наравне.

 

 

По материалам журнала "Интервью"

Комментарии:

Тел: 8(495)64-782-54
email: info@horecalive.ru