gototopgototop

 


Имя американского фотографа Джаста Лумиса известно как на родине, в США, так и в Европе с 80-х годов прошлого столетия. Его фотоработы можно увидеть в таких изданиях, как Harper’s Bazaar, Glamour, The New York Times и многих других. Фотографии Лумиса были номинированы на премию Grammy, а журнал American Photographer удостаивали их звания «Фото года». Лумис также зарекомендовал себя как режиссер и клипмейкер.

Джаст Лумис — потомственный фотограф. «Мой дед тоже занимался фотографией, — говорит он. — В 1906 году Джордж Истмен послал его в Южную Америку фотографировать президентов, а также представлять рентгеновский аппарат». Джаст впервые взял в руки фотоаппарат еще в школьные годы. «Мне нравилось гулять по окрестностям моего родного города Рено (штат Невада) и фотографировать людей и пейзажи». Также еще в школе он получил первую награду за лучший фотоснимок. После школы Лумис поступил в художественный колледж в Рено. Его увлечение фотографией продолжалось, он начал снимать натюрморты и постановочные композиции, а также стал пробовать работать с фотомоделями.

 

В начале 1980-х Джаст Лумис с несколькими приятелями переехал в Италию, в один из центров мировой моды — Милан. Ему удалось довольно быстро добиться успеха: он начал фотографировать модные показы, в которых участвовали итальянские топ-модели, ездил за девушками-моделями по всему городу, фотографируя их не только на работе, но и в повседневной жизни. Особенно Лумиса интересовал так называемый backstage — «закулисье» модных показов, вся эта суматоха и беготня. «Мне нравится снимать backstage, это напоминает мне о моей матери-актрисе, — признается он. — За кулисами модного шоу люди совершенно не обращают внимания на камеру. Они спешат, суетятся, им все равно, кто там щелкает затвором… А мне нравится вылавливать из этой суеты женские образы, запечатлевать этих женщин на пике их красоты!»

 

Джаст Лумис провел в Милане в общей сложности четыре года. После этого он перебрался в Париж, где тоже снимал моделей и модные шоу, а позже снова вернулся в США, в Лос-Анджелес. Здесь он начал фотографировать звезд шоу-бизнеса, создавать обложки и буклеты для музыкальных альбомов. Фотографии Джаста можно увидеть в буклетах дисков таких исполнителей, как Дана Гловер, Джодж Бенсон и Эми Грант.

Но самым плодотворным стало сотрудничество Джаста Лумиса с норвежской поп-группой А-НА. Это сотрудничество началось с обложки для сингла Take On Me, первого всемирно популярного хита группы. Дебютный альбом А-НА — Hunting High and Low (1985) также был оформлен черно-белыми снимками Джаста Лумиса, и в них сразу угадывается его манера, музыканты сняты так, будто не знали, что за ними «следит» фотокамера…

Фотографии Лумиса можно увидеть на обложках и в буклетах других альбомов группы А-НА: Stay On These Roads (1988), East Of The Sun (1990), Headlinеs and Deadlines (1991), Memorial Beach (1993). Лумис также фотографировал группу во время некоторых концертов и ТВ-передач. В период работы в Лос-Анджелесе Джаст Лумис попробовал себя в роли кинорежиссера, сняв короткометражные фильмы под названиями River и Stilts, а также снял видеоклип для музыканта Мэтью Райана на песню Guilty.

 

А с 1998 года он начал фотографировать детей. К этому моменту он уже сам был женат, и у него подрастали двое. «Когда я был моложе, — говорит он, — я хотел снимать только девушек-моделей и звезд. Но теперь у меня двое детей, и я постоянно окружен другими детьми, их друзьями. Я вдруг понял, что дети — необыкновенные создания. В отличие от моих фоторабот, связанных с модой, в фотографиях детей я вижу часть самого себя, каким я был, себя — настоящего!»

 

В самом деле, дети на снимках Лумиса выглядят необычайно естественно. «Они как будто вызывают у зрителя ощущение, как это — когда тебе семь, десять или тринадцать!» — так отзываются об этих работах критики. В 2005 году фотографии Джаста Лумиса из «детской» серии были показаны на выставке в галерее Patricia Correia в Санта-Монике (Калифорния).

 

Сегодня Лумис продолжает работать в направлении репортажной и портретной съемки, снимать звезд шоу-бизнеса, с ним постоянно сотрудничают компании DreamWorks и Warner Brothers Records. Также он вернулся к съемке модных показов и их «закулисья», проходящих в Нью-Йорке, Милане и Париже.

 

Он по-прежнему предпочитает «живую» съемку. «Я не люблю работать в студии, — говорит он. — Я предпочитаю фиксировать непредсказуемые, неожиданные моменты — именно в них открывается настоящая красота окружающего мира». Одним из самых удачных моментов своей жизни Джаст Лумис считает знакомство и сотрудничество с фотографом Хельмутом Ньютоном, с которым они были дружны более 20 лет.

 

 

Материал подготовлен http://prophotos.ru

Комментарии:

Тел: 8(495)64-782-54
email: info@horecalive.ru